Пластиковые карты в фармбизнесе

02.10.2014 18:08

                                        

Аптечные сети и дистрибьюторы активно осваивают пластиковые карты как инструмент для повышения продаж и привлечения лояльных потребителей.

Фармацевтический бизнес один из самых быстрорастущих и высокотехнологичных в мире. Заметьте, именно бизнес, а не производство. Разработать формулу и создать лекарство – это одно, а рассказать о нем всему свету и обеспечить продажи – совсем другое, не менее сложное.

Что бы в мире не произошло, лечиться люди не перестанут. И приобретать лекарства будут всегда. Поэтому количество аптек растет как на дрожжах.

А там, где предложение превышает спрос, неизбежно возникает жесткая конкуренция. Международные аптечные сети сразу вышли на рынок с самыми современными инструментами повышения продаж, среди которых основное место занимала дисконтная аптечная карта. Отечественные аптеки быстро подхватили новинку, и сегодня мы имеем солидную технологию дисконтов и скидок для разных категорий пациентов.

Пластиковая дисконтная карта постоянного покупателя имеет привлекательный дизайн в фирменных цветах, хорошо просматриваемый логотип аптеки, а также штрих код или магнитную ленту. Продавцы лекарств соревнуются не только в размерах скидок, но и в узнаваемости конкретной аптечной сети по пластиковым картам.
Некоторые аптеки, особенно средние и мелкие, делают упор на жителей близлежащих микрорайонов, поэтому выдают пластиковые карты, дающие хорошую скидку именно этой категории населения.

Еще один вид, который используют аптеки, - пенсионные пластиковые карты. В каждой стране существует так называемый социальный пакет, состоящий из лекарственных средств первой необходимости: кардиологических, обезболивающих, успокоительных. Такой пакет доступен необеспеченным слоям населения. Так уж сложилось, что в нашей стране самая малообеспеченная категория – это пенсионеры.

Предъявив провизору пластиковую именную карту, пенсионер приобретает лекарства, входящие в соцпакет, а также и более дорогие препараты со специальной скидкой.

Таким образом, пенсионная аптечная карта работает как клубно-дисконтная. Пенсионеры любят сами пластиковые карты, это помогает им чувствовать себя моложе, современнее и лучше адаптироваться в мире высоких технологий.

И наконец, говоря о технологиях аптечных продаж, нельзя не вспомнить международные программы доступа пациентов к дорогим, но необходимым медикаментам. В Украине наиболее известна программа «оранж кард», которую поддерживают около 20-ти мультинациональных фармацевтических корпораций. Это пластиковая карта с изображением апельсина выдается людям с хроническими заболеваниями, которые могут затем приобретать нужные лекарства в аптеках по адекватным ценам. И кто знает, кому полезнее эта пластиковая карточка – компаниям по сбыту препаратов или больным пациентам. Будем считать, что польза является обоюдной, и эта инициатива распространится на все аптеки, предлагающие дисконтные карты покупателям.

Рассказать друзьям:
>
Рейтинг компании
Отзывов: 26
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК