Пластиковые карты. Виды и области применения

30.05.2016 17:36


 

 
Пластиковые карты в обиходе появились сравнительно недавно. Ничего подобного еще два десятилетия назад в банковской сфере или торговле не применялось. Даже в качестве пропусков на завод или проездного на транспорте использовался обычный кусочек картона с фотографией, вставленный в пластиковый прозрачный держатель. Но они служили недолго и время от времени требовали замены.
 
Не удивительно, что на смену бумажным карточкам пришел твердый и долговечный пластик, область применения которого растет с каждым годом. Пластиковые карты объединили в себе многие функции, но перво-наперво, остаются хранителями информации и отличаются по степени защиты:
 
Дисконтные – выдаются покупателям в магазинах, аптеках, ресторанах, гостиницах, автозаправках. Эти карты лояльности направлены на привлечение и удержание клиентов за счет предоставления постоянных или накопительных скидок;
 
Экспресс-оплаты (скретч-карты) – распространяются операторами сотовых сетей и провайдерами интернета. При стирании защитной полосы проявляется скрытый код, при вводе которого активируется услуга или платеж;
 
Визитки – набирают популярность и постепенно вытесняют классические визитные карты из картона. У визиток из прозрачного пластика, кроме прочности, еще и оригинальный дизайн;
 
Подарочные сертификаты – по принципу схожи с дисконтными картами, но если последние предоставляют процент либо фиксированную сумму скидок на товар или услугу, то подарочный вид карт заменяет денежную сумму на покупку;
 
Предоплаченные – действуют для оплаты услуг или товаров в определенной области, например, сети автозаправочных станций или развлекательных заведений. Клиент заранее вносит на счет карты денежные средства, а затем по мере надобности расплачивается ей;
 
Пропуска и удостоверения – используются в организациях с пропускной системой. Часто они представляют собой белый кусочек пластика, а вся информация зашифрована внутри карты. Если сотрудник увольняется, его пропуск через компьютер перерегистрируют на другого специалиста;
 
Рекламные – выпускаются с маркетинговыми целями. С их помощью раскручивают на рынке новые компании: создают имидж, узнаваемость бренда и логотипа, привлекают потенциальных клиентов;
 
Банковские (дебетовые и кредитные) – универсальное и удобное средство платежа в различных сферах товаров и услуг. Этот тип карт – сверх защищенный со встроенным микрочипом, магнитной полоской/штрих кодом и специальным местом для подписи.

Рассказать друзьям:
>
Рейтинг компании
Отзывов: 26
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК